Коллтрекинг - меркетинговая технология для определения как был привлечен звонок потенциального клиента (лида),
используемая для увеличение количества звонков и оптимизации расходоа на рекламу.
Принцип работы коллтрекинга основан на том, что посетителю вашего сайта показывают "аналитические" номера, вместо вашего основного номера. Для этого на сайте размещают скрипт коллтрекинга, которые каждому посетителю сайта показывает "аналитические" номера и одновременно считывает из браузера посетителя необходимую информацию. По этому принципу коллтрекинг делится на два вида:
Если у вас несколько доменов, поддоменов или лендингов, то коллтрекинг может показывать аналитические номера на всех ваших сайтах.
Если у вас несколько регионов или офисов, вы можете назначить в коллтрекинге какие номера использовать для конкретного региона, а также возможность показа номеров разных телефонных кодов для посетителей из разных регионов.
При офлайн рекламе звонки осуществляются по телефонам на визитках Яндекса, объявлениях Авито, билбордах, радио, ТВ, газетах, лифтах, листовках и т.д. Номера, назначенные на офлайн коллтрекинг, не участвуют в ротации на сайте. Так как посетители не заходят на сайт, то их невозможно отобразить в Посещениях. Поэтому определяются только Звонки. Так как звонящий абонент не заходит на сайт и информация об его идентификаторе clientID неизвестна, то для передачи данных в Google Analytics, коллтрекинг использует собственный идентификатор AlloStat.
Для сокращения количества используемых номеров коллтрекинг отслеживает длительность нахождения каждого пользователя на сайте и освобождает выданный ему аналитический номер после того как посетитель стал неактивным (ушел с сайта, перешел на другую вкладку) для того, чтобы номер можно было использовать на других посетителях. Таким образом, номера в коллтрекинге не "простаивают" и могут охватить большее количество посетителей, чем при фиксированном выделении номера на каждого.
Если у вас много бесплатного или условно-бесплатного трафика, по которому вы не хотите отслеживать звонки в коллтрекинге, вы можете назначить для каких utm-меток выполнять подстановку. Коллтрекинг запомнит первый визит посетителя и, даже, если в следующий раз посетитель зайдет по другой utm-метке или совсем без метки, то также покажет номер.
Коллтрекинг активирует расширенный период учета звонков в Метрике и GA. Даже если посетитель позвонит повторно без захода на сайт, коллтрекинг привяжет звонок к его первому визиту.
При первой передаче данных в Яндекс Метрику коллтрекинг автоматически создает цель "Входящий звонок". Коллтрекинг определает и передает данные "Звонки", "Пропущенные", "Повторные", "Уникальные", "Страница звонка" и т.д.
Пн-Пт с 10:00 до 19:00
Пн-Вс с 07:00 до 24:00
для зарегистрированных пользователей
© Динамический коллтрекинг AlloStat